Google убивает блокировщики рекламы
Компания Google внесла некоторые предложения изменить код движка Chromium, на котором работает Chrome и другие браузеры (включая будущую версию Edge). Это изменение может повлечь за собой смерть привычных всем расширений-блокировщиков рекламы, которые не только выпиливают баннеры с веб-сайтов, но и защищают приватность пользователя от отслеживания. Google утверждает, что это изменение сделано для улучшения защиты расширений, улучшения приватности пользователя и предотвращения замедления загрузки страниц сторонними расширениями. На самом же деле оно повлечет за собой смерть блокировщиков рекламы. Разработчики этих расширений уже высказали свою озабоченность. Создатели Ghostery сообщают:
Если говорить кратко, Google убивает блокировщики рекламы и расширения для защиты приватности пользователя. Они пытаются сделать вид, что делают это с целью улучшения конфиденциальности и производительности, но на самом деле пользователи останутся с очень ограниченным набором возможностей предотвратить третьи лица от отслеживания и перехвата их истории браузера, а также отображения нежелательного контента.
Исчезновение подобных расширений будет большим шагом назад в стремлении сделать Интернет и информацию безопаснее. Бесчисленное количество трекеров отлеживают активность пользователя на сайтах, чтобы потом продавать эту информацию рекламодателям. Подавляющее большинство этих трекеров целиком невидимые для обычного пользователя, а значит единственный способ остановить их заключается в использовании сторонних расширений для блокировки рекламы и трекеров.
Для Google существование подобных расширений является большой проблемой, учитывая тот факт, что основную часть прибыли генерирует продажа рекламы. Снижение ее эффективности в свою очередь снижает приток денег даже при условии, что расширения блокируют только отслеживание, а не все баннеры целиком.
Среди пользователей уже не первым месяц ведутся активные обсуждения положения Google в качестве веб-монополиста. Компания разрабатывает самый популярный в мире браузер, движок для него, стандартный поисковик в браузере, сервисы и другие продукты, которые монетизируются рекламой. Ни у одной другой компании нет столько влияния на Интернет и то, как люди пользуются им.
Конечно, предложенное изменение может быть и не реализовано вообще, но само его существование заставляет беспокоиться о будущем Chrome и безопасности юзеров. Проект, который когда-то был начат с целью улучшить Интернет и предоставить пользователям больше свобод, со временем стал ограничивать возможности и безопасность юзеров все больше и больше. Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за популярности Chrome многие не могут перейти на другие браузеры, плохо совместимые с популярными сайтами и сервисами. Это было одной из причин, почему Microsoft решила перевести Edge на Chromium.
https://wp-seven.ru/stat-i/novosti/goog … klamy.html
--
прощай интернет. Дума готовит проект по ограничению интернета россиянам
- Подпись автора
---