*** MOROZILKA ***

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » *** MOROZILKA *** » Хобби » Инструкция к LIPO батареям


Инструкция к LIPO батареям

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Прогресс идет вперед, и на смену традиционно используемым NiCd (никель-кадмиевым) и NiMh (никель-металлогидридным) мы получили возможность использовать литиевые аккумуляторы. При сравнимом весе одного элемента они имеют большую, по сравнению с NiCd и NiMH емкость, кроме того, напряжение элемента у них в три раза выше - 3.6V/элемент вместо 1.2V. Так что для большинства приводов достаточно батареи из двух или трех элементов.

Среди литиевых аккумуляторов различают два основных типа - литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (LiPo, Li-Po или Li-Pol). Разница между ними – в типе используемого электролита. В случае LiIon – это гелевый электролит, в случае LiPo – специальный полимер, насыщенный литийсодержащим раствором. Но для использования в силовых установках приводов наибольшее распространение получили литий-полимерные аккумуляторы, так что в дальнейшем разговор пойдет именно о них. Впрочем, жесткое разделение тут весьма условно, так как оба типа отличаются в основном используемым электролитом, и все, что будет сказано про литий-полимерные аккумуляторы, практически в полной мере относится и к литий-ионным (заряд, разряд, особенности эксплуатации, техника безопасности).
С практической точки зрения нас волнует только тот момент, что литий-полимерные аккумуляторы в настоящий момент обеспечивают более высокие разрядные токи. Поэтому на страйкбольном рынке в качестве источника энергии для электродвигателей приводов, в основном, предлагают именно их.

Литий-полимерный аккумулятор (Li-pol или Li-polymer) — это более совершенная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал с включениями гелеобразного литий-проводящего наполнителя. Используется в мобильных телефонах, цифровой технике и пр.
Обычные бытовые литий-полимерные аккумуляторы не способны отдавать большой ток, но существуют специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, способные отдавать ток в 10 и даже 45 раз превышающий численное значение ёмкости. Они широко применяются как аккумуляторы для радиоуправляемых моделей, а также в портативном электроинструменте и в некоторых современных электромобилях.

Преимущества
* Большая плотность энергии на единицу объёма и массы;
* Низкий саморазряд;
* Толщина элементов от 1 мм;
* Возможность получать очень гибкие формы;
* Незначительный перепад напряжения по мере разряда.

Недостатки
* Количество рабочих циклов 300- 500, при разрядных токах в 2С до потери емкости в 20%.
* Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. Для борьбы с этим явлением все бытовые аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой, которая предотвращает перезаряд и перегрев вследствие слишком интенсивного заряда. По этой же причине требуют специальных алгоритмов зарядки (зарядных устройств).

* Старение:
Литиевые аккумуляторы "стареют", даже если не используются, а просто лежат на полке. Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости.
Литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы снижают ёмкость, в отличие от никелевых и никель-металл-гидридных, под воздействием заряда. Чем больше заряд аккумулятора, тем меньше срок его службы. Хранить их лучше заряженными на 40-50%, и температуре 0-10 градусов.
Глубокий разряд полностью выводит из строя литиево-ионный аккумулятор. Оптимальные условия хранения Li-ion аккумуляторов достигаются при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора.Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются, а просто лежат на полке. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор "про запас" или чрезмерно увлекаться "экономией" его ресурса. При покупке обязательно посмотрите на дату производства, чтобы знать, сколько данный источник питания уже пролежал на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержитесь от покупки.
Все что идет до цифры 2000 -- это название фирмы изготовителя или торговая марка.
* 2000 mAh - это емкость аккумулятора.
* 2S1P - 2S это количество батарей в сборке. Каждая батарея имеет напряжение около 3.7 вольта, так что напряжение такого аккумулятора равно 7.4 вольта. 1P - это количество сборок. То есть если взять 2 одинаковых аккумулятора, соединить их "изолентой" и спаять силовые провода параллельно (плюс с плюсом, а минус с минусом) то мы получим удвоение емкости, обозначается такая батарея 1000 2S2P и фактически равняется в эксплуатации 2000 2S1P. Обычно используют только одинарные сборки, поэтому 1P не говорят и не пишут.
* 20C - максимальный ток разряда, измеряется в емкостях батарей.

Что бы посчитать сколько LiPo сможет отдать ампер при загрузке двигателем необходимо умножить Емкость на количество С и разделить на 2000 (так как емкость указана в миллиампер/часах). Максимальный ток данной батареи будет равен 50 Амперам. Для 2200 20С - 44 ампера, 1200 30С = 36 Ампер и так далее.


Зарядка LiPo батарей

LiPo батареи очень критичны к зарядке, их нельзя перезаряжать, иначе они могут воспламениться.
Для зарядки необходимо использовать специальные зарядные устройства с балансиром (контролирует заряд каждой банки аккумулятора отдельно).
LiPo батареи заряжают током 1С (если только другое не указанно на самой батарее, в последнее время появились с возможностью зарядки током 2 и 5C). Штатный зарядный ток рассматриваемой батареи 1 Ампер. Для батареи 2200 - будет 2.2 ампера и тд.

Существует довольно большое разнообразие зарядных устройств для LiPo аккумуляторов, мы же остановимся лишь на наиболее «достойных». Все зарядные устройства, перечисленные ниже, заряжают Li-ion, LiPo, LiFe, NiMh, NiCd, Pb и новый стандарт 123:

Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories
Из интересных особенностей: 2-6S, ток до 6А. Наиболее интересное предложение по цене/возможностям.
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger
Это расширенная, в сравнении с предыдущим, версия: имеет термодатчик (для отключения зарядки при перегреве батареи) и шнур соединения с компьютером (можно "отслеживать процесс зарядки и писать лог файл).
Turnigy - это клоны зарядных устройств известного бренда IMax. Отличие только в удешевленном производстве и более дешевых электронных компонентах.
Сами IMax`ы стоят по дороже.
IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE)
Genuine IMAX B8+ Charger/Discharger 1-8 Cells
К всем зарядным устройствам, кроме первой, вам понадобиться блок питания. Можно использовать компьютерный, от ноутбука:

12V 5A 110/240V 50/60Hz Power Supply

"На выезде" -- можно подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля.
С помощью разветвителей Twin pack charge lead (2 x 3S)6S и Twin pack charge lead (2 x 3S)6S w/ XT60 можно заряжать пару одинаковых 3S батареи на зарядном устройстве с поддержкой 6S. При умелом "приложении рук", такой разветвитель можно переделать для зарядки пары 2S батарей.
Компьютеризированный "зарядник" производит балансировку батареи (выравнивание вольтажа на каждой банке батареи) во время зарядки. Хотя можно заряжать 2S батареи и без подключения балансировочного кабеля (белый разъем на фото) настоятельно рекомендуется подключать балансировочный разъем всегда! 3S и большие сборки заряжать только с подключенным баланировочным проводом! Если вы не подключите и одна из банок наберет больше чем 4.4 вольта, то вас ждет незабываемый фейерверк!
Можно обезопасить себя и заряжать в спецпакетах - они не сгораемые и специально предназначены для снижения вреда в случае возгорания LiPo батарей:
Lithium Polymer Charge Pack 18x22cm Sack

Продолжаем рассказ про зарядку LiPo аккумуляторов.

Обычно быстро заливается в аккумулятор около 90% емкости, а потом начинается дозаряд с балансировкой банок. Более заряженные и подошедшие к пределу шунтируются и заряд идет на оставшиеся банки. Именно поэтому на ней можно заряжать пару 3S батарей как одну 6S.

Эксплуатация LiPo

Разряжать аккумулятор LiPo ниже чем на 3 вольта на банку не рекомендуется - может "умереть". Для своевременного предупреждения разряда часто используют звуковые индикаторы:
Hobby King Battery Monitor 2S
Когда аккумулятор подходит к границе индикатор начинает попискивать, сначала редко, потом чаще.
При потреблении мотором тока больше того, что может отдать аккумулятор, LiPo норовит вздуться и "умереть". Так что за этим надо следить строго! Используйте ваттметры для контроля:

Battery Monitor 2-6S
Достаточно замерить один раз для каждой имеющейся пружины и просто знать сколько ампер мотор "кушает" на данной пружине.

При эксплуатации есть еще один нюанс - наша батарея 2000mAh 15С (min). По идее -- отдает 30А. Моторы обычно позволяют превышать рекомендуемые токи на 20%.
Реально долго держать максимальную токоотдачу батареи -- не слишком хорошо. К примеру, есть случаи, когда 2200мА/ч, 20С отдает ток в 44А всего в течении 2-3 минут, потом идет "просадка" напряжения, хотя по расчетам обязана отдавать не менее 5 минут.
Так что, при выборе LiPo батареи, нужно обращать внимание на максимальный ток, заявленный для выбранного двигателя и, учитывать запас.
Так, для мотора, который "кушает" 8-12А, вполне подойдет 1000mAh 20С, а вот для 16-18А нужно подбирать либо с большей токотдачей, например 25-30С, либо взять аккумулятор большей емкости, например 1600 20С.
Сейчас в свободой продаже есть батареи nano-tech с токоотдачей 25-50С.

В эксплуатации LiPo аккумуляторов существует
несколько важных моментов, на которые настоятельно рекомендуется обратить внимание. Перечислим их в порядке убывания опасности:
1. Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
2. Короткое замыкание аккумулятора.
3. Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
4. Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
5. Нагрев аккумулятора выше 60°С.
6. Разгерметизация аккумулятора.
7. Хранение в разряженном состоянии.

Невыполнение первых трех пунктов приводит к пожару, всех остальных - к полной или частичной потере емкости.

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

Чтобы не было пожара, надо иметь нормальное зарядное устройство и правильно выставлять на нем число заряжаемых банок. Необходимо, также, использовать разъемы, исключающие возможность короткого замыкания батареи и контролировать ток, потребляемый мотором на «полном газу». Кроме того, не рекомендуется в приводе закрывать аккумулятор со всех сторон от поступления потока воздуха, а если это невозможно, то следует предусмотреть специальные каналы для охлаждения.

В случаях, когда ток, потребляемый двигателем, составляет более 2С, а аккумулятор в приводе закрыт со всех сторон, после 5-6 минут (непрерывной) работы мотора следует его остановить, а затем вытащить и потрогать аккумулятор - не слишком ли горячий. Дело в том, что после нагрева выше определенной температуры (около 70 градусов) в аккумуляторе начинает идти «цепная реакция», превращающая запасенную им энергию в тепло и аккумулятор буквально растекается, поджигая все, что может гореть.

Если замкнуть почти разряженный аккумулятор, то пожара не будет, он тихо и мирно "умрет" из-за переразряда... Отсюда следует второе важное правило: следите за напряжением в конце разряда аккумулятора и обязательно отключайте аккумулятор после работы!
Если забыть о подключенном аккумуляторе на сутки-другие, то окажется, что с ним можно попрощаться - не любит литий глубокого разряда.

Разгерметизация – еще одна причина выхода литиевых аккумуляторов из строя, поскольку внутрь элемента не должен попадать воздух. Это может произойти при повреждении внешнего защитного пакета (аккумулятор запаян в пакет наподобие термоусадочной трубки), в результате удара или повреждения острым предметом, или при сильном перегреве вывода аккумулятора при пайке. Вывод - не ронять с большой высоты и паять аккуратно.

Хранение

Хранение аккумуляторов, судя по рекомендациям производителей, следует производить в заряженном на 50-70% состоянии, лучше в прохладном месте, при температурах не выше 20°С. Хранение в разряженном состоянии отрицательно сказывается на сроке службы - как и у всех аккумуляторов, у литий-полимерных есть небольшой саморазряд.

Режим "хранение"

На компьютеризированном зарядном устройстве можно перевести LiPo в режим хранения, при этом заряд батареи будет доведён до 3,85В на банку. Полностью заряженные батареи при хранении более 2-х месяцев (может и меньше) дохнут. Проверенно на личном опыте. Говорят что и полностью разряженные тоже, но за больший срок.
Кто-то хранит аккумуляторы в пластиковом чемоданчике -- это удобно. Кто-то хранит и носит "в поле" в вышеупомянутых пакетах...
LiPo -- это обычная батарейка и если не замыкать контакты и не пробивать ее насквозь, то она не принесет никаких неприятностей при хранении и транспортировке.

Подготовка LiPo к эксплуатации

Подготовить LiPo к эксплуатации очень просто - просто зарядите ее и все!
Данный тип батареи не имеет эффекта памяти (не нужно доразряжать перед новой зарядкой), не требуется циклировать - делать циклы заряд-разряд перед эксплуатацией.
Если вы заряжаете "в поле", то стоит поискать аккумуляторы с ускоренной зарядкой, на них пишут Fast charge 2С или 5С, так например вышеупомянутые nano-tech имеют 15C на зарядку. По идее, их можно заряжать током 33 Ампера!
Зарядное устройство, которое имеет максимальны ток зарядки 5А, позволяет сократить зарядку с 50 минут до 20!

Итак, подчеркнем еще раз самые важные моменты, связанные с использованием литий-полимерных аккумуляторов:

Используйте нормальное зарядное устройство.
Применяйте разъемы, исключающие возможность замыкания батареи.
Не превышайте допустимые токи разряда.
Следите за температурой аккумулятора при отсутствии охлаждения.
Не разряжайте аккумулятор ниже напряжения 3V на банку (не забывайте отключать аккумулятор после игры!).
Не подвергайте батарею ударам.

Источник: интернет

--
ЧТО ВНУТРИ LiPo АККУМУЛЯТОРА и ТАК ЛИ ОН ОПАСЕН (разборка)

Как зарядить сильно разряженный аккумулятор lipo
Онлайн калькулятор рассчета времени работы аккумулятора https://www.asutpp.ru/raschet-vremeni-r … atora.html
Калькулятор расчета времени автономной работы https://www.svc-power.ru/calculator/
Как использовать старые LIPO батареи
Видео камеры для коптера
Какой квадролет лучше?
Покажи свой Вертолет

Отредактировано FantOzer (17-06-2022 01:18:27)

Подпись автора

---

0

2

Спасибо за интересный материал.

0

3

Irbis пожалуйста. рад что пригодилось)
Вот интересное видео:  что будет если проткнуть lipo аккамулятор отверткой

Что будет если выстрелить в аккамулятор
Lipo explode

Подпись автора

---

0

4

Заходи на сервер Counter Strike Source MOROZILKA
Скачай чистую сборку CSSv34 с настройками от FantOzer  https://disk.yandex.ru/d/gM3bYer0JZVnKw
Другие сборки тут http://fantozer.forumbb.ru/viewtopic.php?id=1115
http://www.fantozer.narod.ru/image/banner_css01.jpg

0

5

Заряжал фонарик от универсального разядного усройство, переключил режим LiPo на LiIon, зарядил и забыл..

Прошло х-дней, Поставил заряжать LiPo. 3S-5000 mAh
http://rcsearch.ru/hobbyking/pics/f34/34295/nanotech50002s-17252(1).jpg
Кстати этот аккум редкостное гавно
http://www.modelmania.cz/images_Catalog/ViewF4_420/nanotech50002s.jpg

Дело было ночью.. Прихожу.. а аккум раздулся до неимоверных размеров.. и тут я понял что с секунды на секунду будет БУХ и я стартану на луну.
Это все произошло дома.. часа в три ночи.. В мои планы совсем не входил старт к ближашим космическим телам..

Все домашние, включая кошек и собак, мышей и крысят уже спят давно..  никто как говорится ни сном ни духом..

В голове пролетела героическая мысль срочно эвакуировать аккум на улицу, если на луну то лучше стартовать с улицы.
Не долго думая взял в руки и потащил максимальную аккуратно на свежий воздух, корпус аккумулятора обжигал мне руки..
А на улице дождь.. мочить аккумы нельзя.. тем более такие, влага попадет и привет..

Положил аккум на землю, выдохнул и бегом страусиными шагами в дом за кастрюлей.. для того что бы укрыть его от дождя и если всеже полет состоится то кастрюля полетит вместо меня..

Прошло время.  Старта не было.. Поднял кастрюлю посмотреть как там аккум.. жив ли?
Оказывается да, жив..  и даже пришел в норму. Вздутость прошла. стал почти как прежний..
Разорвалась только пленка с его опознавательными знаками..
Аккум этот пока не использую..

Сейчас померил напряжения

1банка-4.09
2банка-3.84
3банка-4.04
Итого - 11.97

Подпись автора

---

0

6

Прошло некоторое время и приспособил этот дохлый акум в качестве источника слабенького освещения.. несколько дней светил без перерыва..
Пока не дошел до критической точки разряда.. и что думаете.. думаете я выбросил его ? Нуда, как бы не так.. Я решил его зарядить..

Помня то ЧП когда этот акум чуть не взорвал и не спалил мне дом, то в этот раз я решил дважды перепроверить режимы зарядки - все норм..
Тогда, я посчитал что забыл переключить режим LiIon на LiPO. Но в этот раз всё четко - установил режим LiPO
И на всякий, на всякий такой, мааааа-аааленький такой случай решил еще перестраховаться.. Я  положил повдоль, на поверхность аккума большой МАРКЕР.
Задумка такая, как только акум хоть немного вздуется маркер сразу же скатится.. он же круглый.. а так как это еще и ночь, ушки на макушке...
(все это дело у меня за спиной) то я сразу же услышу.
И точно.. минут через 10 Маркер скатился.. Аккум немного округлился.. Срочно, почти на лету, матрица отдыхает - я обесточиваю зарядку.. выдергивая питания и клеммы зарядки..И я даже не понял сколько он в себя вобрал.. Попробовать его разобрать, может какая то банка коротит...?

Подпись автора

---

0

7

Все же выбросил я этот аккум. Жалко конечно.. Пользовался я им очень мало. Уж слишком быстро он разряжался, поэтому старался не трогать его..
А выкинуть решил после очередной попытки подзарядить, в результате чего он снова начал надуваться..
Тут уже дураком нужно быть что бы продолжать эти эксперименты..  Вообщем, дешевле будет выкинуть и забыть, что я и сделал)

Подпись автора

---

0

8

На днях я поставил вздутый аккум Планета Хобби 2.2 на зарядку.. я использую его для фонарика.. а что.. считай халявная долгоиграющая батарейка..
https://a.radikal.ru/a14/1807/57/00736ef84ed7.png
Но где то через полчаса взглянул на аккум и обомлел ОН ОЧЕНЬ сильно ВЗДУЛСЯ!!! Я срочно начал отцеплять его от зарядки стараясь как можно аккуратнее это сделать и вынес его на улицу накрыв старой кастрюлей.. Вот уже точно аккум накрылся медным тазом. в данном случае КАСТРЮЛЕЙ накрылся))
Для чего пишу? Будьте аккуратны! Не успей я вовремя.. скорее всего аккум взорвался бы а далее пожар.

Подпись автора

---

0

9

Вредит ли режим discharge для lipo аккумуляторов
https://i.ytimg.com/vi/MhjyozAcVbY/hqdefault.jpg
Не хочу спорить на эту тему, ведь сколько людей столько и мнений.. расскажу лишь свой опыт..
Аккамуляторы 3S которые я разряжал с помощью данного режима первыми вышли из строя..

Подпись автора

---

0

10

На днях решил зарядить немного вздутый аккумулятор.. 2.200mАh выше через пост. И как обычно... такие аккумы могут принести сюрприз, обычные кстати тоже могут но значительно реже. Поэтому если уж не терпится заряжать вздутый - то постоянно наблюдайте во время зарядки.. И вот я глянул на него и чтото мне подсказало что чтото не так.. Подошел, потрогал аккумулятор и офигел.. Он был невероятно горячим.. ТАКОГО БЫТЬ не должно.. !!!! Это значит еще маленько и произойдет большой BOOM!
Срочно, и максимально аккуратно и тихо отключил и потихонечку как самую большую драгоценность вынес на улицу и положил в старую нерабочую микроволновку.. и закрыл дверку.. Если чтото произойдет то пусть лучше там а не у меня дома)) К счастью ничего не произошло..
Аккумулятор хорошо зарядился и так же как и раньше я дальше использую его для фонарика..

--
За кедровыми шишками на квадрокоптере
Покажи свой Вертолет
Радиоуправляемый танк

Подпись автора

---

0

11

Для чего их используют?

0

12

Вздулся аккумулятор липо lipo li-po
Аккумулятор сильно вздулся...  Я решил починить аккумулятор.. аккуратно разобрал его... Отсоединил с помощью паяльника вздувшуюся банку, и решил попробовать сделать то, что давно хотел но боялся))
Приготовил иглу от шприца. Вышел с банкой на улицу. Это на тот случай если, чтото пойдет не так, можно быстро отбросить загоревшуюся банку в сторону..  дома же так не сделаешь)
Острой иглой, аккуратно, ВНИМАНИЕ, не СВЕРХУ ВНИЗ, если надумаете повторять ни в коем случае так не прокалывайте иначе есть риск замыкания, прокалывайте относительно плоскости банки.
Проколол, но силу которую я приложил оказалась слишком избыточной.. нада чуть чуть прокалывать... чем меньше будет дырочка тем лучше..
Ничего не произошло страшного, просто вышел газ из банки, но дырочку можно было бы сделать и меньше..
Затем пригладил бока к банке, сформировав тот вид которым она когда то обладала.. и дырочку заклеил скотчем.. Прошло три дня. Аккумулятор работает как и прежде..

Подпись автора

---

0

13

На сколько времени хватит батареи аккумулятора Как Рассчитать
Онлайн калькулятор рассчета времени работы аккумулятора https://www.asutpp.ru/raschet-vremeni-r … atora.html
Калькулятор расчета времени автономной работы https://www.svc-power.ru/calculator/

Подпись автора

---

0

14

ЧТО ВНУТРИ LiPo АККУМУЛЯТОРА и ТАК ЛИ ОН ОПАСЕН

--

аккамулятор вздулся реальный способ как починить

Подпись автора

---

0

15

Одну сильно вздувшуюся батарею я положил в старый сейф во дворе дома, а потом, когда я уже забыл про неё, то я не нашел даже самого сейфа...
Скорее всего воры утянули на металл.. и я даже не заметил. Не мог же он в случае "хлопка" батареи улететь на 10-е небо вместе с батареей.. ну это же фантастика )
Однако факт есть факт. ни того ни другого...

Подпись автора

---

0

16

Не выбрасывайте отслужившие LIPO аккумулятор. Их можно успешно использовать в хозяйстве. В освещение, в фонарик, часы, радиоприемник, плеер все что угодно.. Они там могут годами служить.. а в некоторых устройствах почти вечно..
Конечно это при условии если аккум не раздулся как подушка, от такого лучше избавится пока не лопнул)) или спустить ему газ.. после чего его и дальше можно использовать.
Но не выкидывайте в природу или на улицу, выкинув, ктото от него погибнет, я имею ввиду растения,насекомые, может даже зверей или птиц.
Берегите природу это в наших с вами руках!

Подпись автора

---

0

17

Нужно обязательно помнить такую вещь, что если не пользуетесь LIPO аккумулятором Обязательно введите его в режим STORAGE т.е в режим хранение.
Или просто зарядите или разрядите его до 3.4в на банку и так оставьте.. При таком напряжении нет саморазрушения
Оставите полным или разряженным то начнется саморазрушение и через какое то время увидите на нем признаки вздутия и в скором будущем станет непригодным к использованию.
Вот такая особенность Li-Po

И также не давайте разряд батарее во время эксплуатации ниже 3.2в на банку.. также начнется саморазрушение батареи...

Подпись автора

---

0


Вы здесь » *** MOROZILKA *** » Хобби » Инструкция к LIPO батареям