В двух словах..
В поликлинике г. Обнинск, теперь все интимные подробности жизни и здоровья пациента снимает скрытая камера
В каждом кабинете, в кабинетах осмотра и др. установлено видеонаблюдие
---===----
В поликлинике МРНЦ РАМН, которая расположена в г. Обнинск Калужской области, все интимные подробности жизни и здоровья пациенты вынуждены демонстрировать перед камерами. После праздника Дня Победы в редакцию газеты "НГ-регион" обратилась женщина с очень специфической жалобой: мол, якобы в кабинетах «ИМРовской» поликлиники установлены видеокамеры. Слышать это было удивительно, но пациентка оказалась настойчивой: «Я тоже глазам своим не поверила, когда увидела купол под потолком. Конечно, я не специалист, но у нас в офисе стоят точно такие же купола — и это камеры! Я настолько возмущена, что не нахожу слов. Вы и сами подумайте: как под таким наблюдением разговаривать с врачом и делиться с ним интимными проблемами, раздеваться для осмотра?»
Честно говоря, мы поначалу не поверили читательнице: может, человек принял за камеру что-то другое?
Но как не отреагировать на такой сигнал? Мы отправились в поликлинику МРНЦ сами, чтобы проверить информацию. Причем, поехали не одни, а с экспертом — директором ООО «Обнинск Телеком» Сергеем Пасынковым — человеком, который, как никто другой в городе, разбирается в данном вопросе: именно его предприятие участвует в реализации проекта «Безопасный город» — установкой на обнинских улицах и предприятиях камер видеонаблюдения.
И что же? В качестве обычных пациентов заходим в кабинет хирурга, проходим в процедурную. Над кушеткой под потолком — тонированный купол. «Это обычная видеокамера! — заключает Пасынков. — Кабель связи подключен и уходит куда-то на соседний этаж».
В кабинетах других специалистов — та же картина. Там, где принимают гастроэнтеролог и колопроктолог, камера висит прямо над кушеткой. У гинеколога и уролога ее расположили там, где врач общается с пациентом. Можете себе представить: вы приходите к врачу, раздеваетесь, рассказываете самые интимные вещи — сколько партнеров поменяли, где у вас сыпь, что болит и зудит, как часто поносом мучаетесь — а все это записывается и, скорее всего, кем-то просматривается в режиме онлайн!
Но главное — для чего все это сделано? Внятных разъяснений от руководства поликлиники получить не удалось. Сначала заведующая поликлиникой Наталья Зубова пыталась нас убедить, что камер никаких нет и жалоба нашего читателя — полный бред. Потом стала утверждать, что это всего лишь пожарная сигнализация. Когда мы ей сообщили, что наш корреспондент уже съездил, сфотографировал и получил подтверждение эксперта о том, что это камеры — Зубова стала уверять, что они не подключены. «Для чего же их тогда повесили?» — поинтересовались мы. «Для красоты», — отвечала Зубова. А когда мы сослались на экспертное заключение, что камеры подключены — она отказалась давать какие-либо комментарии: «Это выходит за рамки моей ответственности».
В поликлинике говорят, будто камеры по указанию начальства МРНЦ монтировали в обстановке полной секретности — в ночь на 9 мая, и что изображение выведено на пульт коммерческого отдела. Цель — финансовый контроль за врачами. Но официального подтверждения этому нет — руководство, несмотря на очевидность фактов, отрицает наличие какого-либо наблюдения. А между тем установка работающих видеокамер в кабинетах идет вразрез с действующим законодательством — об этом говорится, прежде всего, в Конституции. «Помимо того, статья 30 «Основ законодательства об охране здоровья граждан» гласит, что каждый гражданин имеет право на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении, — говорит старший помощник прокурора Инна Разуваева. — А статья 61 указывает, что это является врачебной тайной и что врач гарантирует полную конфиденциальность и несет ответственность за распространение такой информации».
Но как врач может гарантировать конфиденциальность, когда камеры установили секретно, против его воли? Каково ему вообще работать под постоянным надзором и знать, что ему не доверяют ни как профессионалу, ни как человеку? Но главное — каково пациентам? А если видеозаписи, как они раздеваются и как их осматривает врач, попадут в Интернет? Вероятность такого исхода нельзя исключать, ведь воруют все — и базы мобильных телефонов, и секретные видеопротоколы. Для Обнинска это будет страшнейший скандал, и судебных исков не избежать. Кто будет нести ответственность за распространение таких данных? МРНЦ? Вряд ли: по закону придется отвечать обычному врачу!
Словом, сейчас в поликлинике МРНЦ не врачебные кабинеты, а настоящий «Дом-2». И, говорят, будто видеоглазками продолжают пичкать кабинеты других врачей на разных этажах поликлиники. Но если в известном реалити-шоу люди добровольно идут жить под камерами и осознают, что каждый их пук будет транслироваться на всю страну, то в МРНЦ все это происходит против воли врачей и пациентов: похоже, здешняя администрация даже не понимает всю серьезность создаваемой ею ситуации.
Так что снимите штаны и улыбайтесь — вас снимает скрытая камера!
Сергей Пасынков, директор ООО «Обнинск Телеком»:
«Я действительно убедился в том, что в кабинетах хирурга, гинеколога, гастроэнтеролога и уролога установлены камеры видеонаблюдения. Устройства представляют собой тонированный купол, внутрь которого можно поставить абсолютно любую камеру — цветную или черно-белую, которая будет передавать изображение в мельчайших подробностях. Хватит места и на микрофон, который может фиксировать интимные разговоры пациента и врача. И это не муляж — камеры подключены, от них отходят провода питания. Куда они ведут — непонятно, нам не удалось это проследить. Кто имеет возможность просматривать эти видеозаписи — неизвестно. Но я совершенно ответственно заявляю, что такая камера может быть использована только для видеонаблюдения за происходящим в медкабинете. Отговорки про использование этих камер в системах пожарной сигнализации несостоятельны: там они бесполезны, и к тому же в таких системах необходимо использовать аппаратуру, имеющую специальный сертификат. Видеокамеры пожарной сертификации, естественно, не подлежат.
Да, в медучреждениях бывает, что в коридорах в очередях пациентам становится плохо, они падают в обмороки или становятся жертвами карманников. Но в данном случае камеры висят не ради охраны и в коридоре, а в кабинетах и над кушетками, так что здесь речь может идти только о наблюдении за больными и врачами.
Сначала мы с большой долей юмора восприняли этот случай, но потом стало грустно: в уважаемом медицинском учреждении отношение к пациентам, как к больным людям, меняется на отношение к ним, как к источнику прибыли. И контроль этой прибыли, судя по всему, важнее этики по отношению и к доктору, и к больному».
Виктория СТАСЕВИЧ, №17 «НГ-регион»
Источник: газета "НГ-регион" - wwwngregion.ru
- Подпись автора
---