Равнодушие или роковое стечение обстоятельств
Всю минувшую неделю страсти бурлили в соцсетях и на интернет-ресурсах. Пользователи обсуждали трагедию, случившуюся в Коврове 2 февраля. Не в глухом лесу, а в многолюдном городе в седьмом часу вечера на пороге аптеки на ул. Киркижа умирал молодой мужчина. И никто не смог или не захотел ему помочь...
Дикость, конечно, что мужчина умер от приступа астмы у дверей аптеки. Мнения общественности разделились: кто-то ищет виновных, кто-то ропщет на судьбу. Эмоции порой зашкаливают. Но исправить уже ничего нельзя.
Друзья погибшего Андрея считают, что причиной смерти стал не столько приступ астмы, сколько людское равнодушие. Они ведут собственное расследование, ищут свидетелей и очевидцев происшествия. Версии сложившейся у аптеки ситуации выдвигаются самые различные.
По версии родственников и друзей погибшего Андрея, в начале седьмого вечера ему стало плохо. Приступ астмы. Но ингалятор, который был у него с собой, то ли сломался, то ли закончилось содержимое. Он зашел в аптеку и попросил о помощи фармацевта, но получил отказ. Видимо, у него не было денег. Мужчина вышел из аптеки и позвонил своей матери. Ему становилось все хуже, сидя на ступеньке аптечного крыльца, он тщетно пытался использовать свой ингалятор. Ему пытались помочь прохожие, но ингалятор не поддавался. Кто-то позвонил в «скорую», но быстро дозвониться не удалось. Не каждый из нас знает, что «скорую» с мобильника можно вызвать по бесплатному номеру 103. Когда к аптеке прибежала мать Андрея, ее сын еще был жив. Она бросилась в аптеку покупать лекарство, но фармацевт попросила ее встать в очередь. Женщина схватила злосчастный ингалятор, оставив сдачу на прилавке, но, к сожалению, вдохнуть лекарство Андрей уже не смог. Он был без сознания. «Скорая» не ехала, и фармацевта попросили позвонить туда со стационарного телефона. Она позвонила, но диспетчер ответила, что бригада уже в пути.
Первыми приехали полицейские, а за ними и неотложка. Парня втащили в помещение аптеки, там и констатировали его смерть. Фраза «Если бы «скорую» вызвали раньше, то мы бы его спасли» вряд ли послужила утешением. Мать кричала над телом сына, а аптека продолжала работать. Торговлю закрыли лишь, когда полицейские стали опрашивать присутствующих...
Информацию об этом чрезвычайном происшествии распространили интернет-издания и за пределами нашего города. На что отреагировал Следком и озвучил свою версию развития событий.
«Как сообщает Следком, в ряде СМИ 9 февраля 2017 года опубликована информация о смерти 26-летнего жителя города Коврова около аптеки, содержащая обвинения в адрес фармацевта, проявившей, по мнению очевидцев, бездушное отношение к больному человеку. Утверждается, что несмотря на просьбы граждан и матери парня, у которого случился приступ астмы, провизор не вызвала на место «скорую медицинскую помощь» и не продала вне очереди необходимый препарат. На этих обстоятельствах акцентируется внимание, как на причинах смерти молодого человека.
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Владимирской области по информации в СМИ организована доследственная проверка.
По предварительным данным, вечером 2 февраля 2017 года молодой человек находился вместе с мамой, внезапно ему стало плохо, поскольку с собой у него не было необходимых лекарств, женщина зашла в аптеку, где приобрела таблетки. Это лекарство не помогло сыну, мама вернулась в аптеку, где приобрела ингалятор. Приступ астмы не купировался, женщина вновь забежала в аптеку и попросила фармацевта вызвать «скорую». На звонок провизора в «скорой медицинской помощи» ответили, что такой вызов уже зарегистрирован и к пациенту направлена бригада. Все это время молодой человек находился на улице около аптеки.
В 18 часов 38 минут (через 13 минут после принятия вызова) пациенту, уже находившемуся без сознания, начали оказывать медицинскую помощь, однако врачи констатировали смерть молодого человека.
По выводам экспертов смерть молодого человека наступила в результате астматического статуса.
Полагаем уместным отметить, что преждевременное эмоциональное субъективное изложение в СМИ конкретных событий приводит к искажению обстоятельств, негативной реакции общества. Такое положение, на наш взгляд, не-допустимо. Каждая подобная сложная жизненная ситуация требует оценки компетентных органов.
Для сведения сообщаем, провизор аптеки обратилась с заявлением в органы полиции, в котором сообщила об угрозах со стороны близких умершего молодого человека и обвинениях в его смерти.
Следствие СК России тщательно разберется в обстоятельствах случившегося и по результатам доследственной проверки примет объективное законное решение, о чем общественность будет проинформирована».
Очевидно, что в этих двух версиях много противоречий. Следком отреагировал молниеносно, его комментарий появился на сайте 9 февраля к вечеру. У следователей просто не было времени разобраться в ситуации более детально и, по всей видимости, они озвучили информацию, полученную от «скорой помощи» и работников аптеки (наделив аптекаршу двумя профессиями – провизора и фармацевта).
Не дело газетчиков быть судьями и обвинять кого-то. Что и как было на самом деле, покажет следствие после допроса свидетелей и очевидцев. Мы можем только констатировать, что люди год от года становятся все более равнодушными, черствыми и безразличными к чужой беде. Что стоило срочно вызвать «скорую» или купить этот чертов ингалятор? 200-300 рублей погоды не сделают, а человек остался бы жив...
Источник: --
- Подпись автора
---